Готовность проекта:
Пески, используемые для приготовления бетонов, называют ещё растворными песками
К растворным пескам предъявляют строгое требование в части содержания в песке илистых и глинистых частиц, содержание которых не должно превышать 2%.
Пески среднеазиатских республик содержат 4 – 15% глинистых частиц. Такой песок, добываемый непосредственно из природных месторождений, к использованию в качестве растворного песка в составе бетона, не пригоден.
Стекольными называются пески, в которых содержание двуокиси кремния составляет не менее 95%. Однако в стекольных песках, предназначенных для варки прозрачных сортов стекла, регламентированы содержания примесей, придающих различные оттенки стеклу. В частности – для варки прозрачных сортов стёкол содержание окиси железа в исходном сырье, - стекольном песке,- не должно превышать 0,07%.
В Узбекистане зарегистрировано месторождение стекольного песка, которое находится в Тамдымском районе Навоийской облости. Это месторождение называется «Джеройские пески». Содержание двуокиси кремния в этих песках составляет 96%, но содержание окислов железа составляет 0,6%. Поэтому Джеройские пески, в качестве сырья для варки листового стекла, стекольные предприятия Узбекистана не используют.
Известны технологии обогащения подобных песков, в результате применения которых получаемый концентрат-песок становится пригодным для его использования в качестве основного сырья для варки прозрачных сортов стекла.
Высокие требования к качеству стекольных песков и непредсказуемые свойства исходных песков определяют подход к разработке технологии их обогащения. По химическому составу регламентируется минимальное содержание двуокиси кремния (от 95,0 до 99,8%) и максимальное содержание основных примесей (окись железа от 0,01 до 0,26% и окись алюминия от 0,1 до 4%). Наиболее востребованными являются пески с содержанием окиси железа от 0,03 до 0,07%.
Наиболее распространён в настоящее время флотооттирочный способ обогащения стекольных песков, однако в основе этого способа лежит использование в качестве основного обогатительного аппарата флотационной машины.
Флотационная машина – это морально устаревший, имеющий целый ряд технических недостатков аппарат.